Экскурсии по Сестрорецку из Санкт-Петербурга

Вы смотрите экскурсии из Санкт-Петербурга. Выбрать другой город
Фильтры
Длительность
Дата отправления
Категория
Интенсивность
Цена
Сбросить
Ой-ой, похоже, у нас нет тура по вашим условиям. Измените настройки фильтра

Сестрорецк — самый разнородный и в то же время не слишком известный пригород Петербурга. Знаменит городок большим петровским военным заводом, основанным в начале XVIII века. Возникший как рабочая ремесленная слобода Сестрорецк был одновременно царской резиденцией на северном берегу Финского залива, позднее превратился в курорт. Он необычен тем, что расположен между морем и большим водохранилищем, созданным для нужд завода. На берегах Сестрорецкого Разлива выстроились дачи и знаменитый ленинский шалаш, где летом 1917 года скрывался вождь мирового пролетариата. Разлив, старый сестрорецкий завод и парк Дубки на берегу Финского залива отмечены ЮНЕСКО как часть комплекса памятников Санкт-Петербурга и окрестностей.
Сестрорецк стоит в устье одноимённой реки на берегу Финского залива. В Средние века здесь ещё не было никакого города, но уже проходила северо-западная граница Новгородских земель. В 1617 году по результатам Столбовского мира устье Невы и всё побережье Финского залива перешло к Швеции, а веком позже Пётр I эти земли вернул и начал осваивать. Первому российскому императору приглянулась дубовая роща на мысу, где сейчас находится парк Дубки. В 1714 году он повелел устроить здесь загородную усадьбу, которую, как говорят, очень любил, поскольку оформлена она была нарочито скромно в противовес парадному Петергофу. Наследников Петра эта простенькая усадьба нисколько не интересовала: к середине XVIII века её забросили, а потом и вовсе разобрали, поэтому в Дубках остался один лишь пейзажный парк, зато на первый план вышел оружейный завод, основанный ещё в 1721 году и ставший, наверное, первым заводом в окрестностях Петербурга. Заводу полагалась плотина, из-за которой на Сестре возникло большое водохранилище, названное Разливом.
До конца XIX века Сестрорецк сохранял промышленный и немного военный характер: на побережье периодически строили укрепления, а напротив города заканчивалась линия кронштадтских фортов — крайний из них, Тотлебен, стоит прямо напротив парка Дубки. В 1894 году в Сестрорецк приходит железная дорога. Всего через несколько лет открывается Сестрорецкий курорт, причём считается, что курорт построили для того, чтобы окупить железную дорогу: без него пассажиров было слишком мало. Идея оказалась очень успешной. В первые годы XX века земли под Сестрорецком активно раскупают под дачи, и вдоль железной дороги возникает целая череда посёлков, позднее включённых в состав города.
В 1918 году к северу от Сестрорецка прошла граница между Россией и Финляндией. Во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда примерно по той же линии проходил советско-финский фронт (Сестрорецкий рубеж), поэтому в лесах под городом огромное количество укреплений, на основе одного из которых сейчас создан интересный военный музей. С 1922 года завод сменил свой профиль с оружейного на инструментальный и занялся выпуском станков, измерительных устройств, а также столярных и слесарных инструментов. В начале 2000-х он прекратил свою работу для того, чтобы перебазироваться на новую территорию, в то время как старая должна быть превращена в рекреационную зону и частично отдана под жилые дома. По состоянию на 2015 год этот процесс далёк от завершения, старые заводские корпуса стоят заброшенными.
С исчезновением завода Сестрорецк становится всё больше похож на типичный для северного берега Финского залива курортный городок. Тем не менее, здесь по-прежнему есть совершенно разные по духу районы. Центр Сестрорецка находится рядом с плотиной, вокруг выдающегося на запад залива водохранилища (Разлива). К северу и западу от этого места расположены скучные кварталы послевоенного времени, а среди них прячутся корпуса старого завода. Если отправиться ещё севернее, вы попадёте на территорию бывшего Сестрорецкого курорта, превратившегося в санаторий. К югу же на километры, до самой кольцевой дороги (КАД), тянется типичный дачный посёлок, где среди сосен стоят деревянные дома, в том числе старые и интересные. Шалаш Ленина находится вне города на противоположном берегу Разлива. На осмотр разных частей Сестрорецка можно потратить хоть целый день, особенно если у вас нет своего транспорта.

Программа автобусной экскурсии в Сестрорецк на 1 день из Санкт-Петербурга

Отправление из Санкт-Петербурга
Трассовая экскурсия
Экскурсия по парку "Дубки" в Сестрорецке
Обзорная экскурсия по Сестрорецку
Экскурсия по территории Сестрорецкого курорта
Осмотр дачных усадеб
Переезд в Репино. Осмотр бывшей границы СССР и Финляндии.
Обед или свободное время на берегу Финского залива.
Экскурсия по парку и дому-музею И.Е. Репина "Пенаты"
Отправление в Санкт-Петербург

Михаил

Сестрорецк

28 октября 2024

0

Светлана

Сестрорецк

3 октября 2024

0

Мария

Сестрорецк

10 апреля 2019

Здравствуйте,есть ли данная экскурсия с 13 по 16 мая?

1 января 1970

Первые линии

Сестрорецк

20 апреля 2019

Мария, здравствуйте! К сожалению, в мае Сестрорецк не запланирован:( Такая экскурсия будет, скорее всего, в июле. Расписание по данному туру уточняется, точная информация появится в мае.

Милена

Сестрорецк

29 июля 2024

Отлично

Екатерина

Сестрорецк

16 апреля 2024

Великолепная экскурсия по усадьбе Репина, вообще это направление просто чудесно! Комфортная поездка. Если бы не затяжная и утомительная прогулка по "Дубкам" и то, что нас оставили без кофе-чая)))

Кирилл

Сестрорецк

15 апреля 2024

Очень люблю Первые линии, поездка чудесная, а наш гид Вероника- это целая энциклопедия знаний и человек замечательный

Первые линии

Сестрорецк

23 апреля 2024

Спасибо, что выбираете нас! Обязательно передадим благодарность гиду)

Илья

Сестрорецк

13 мая 2024

В целом поездка понравилась Отличный экскурсовод Яна, очень интересно рассказывала. Огромное спасибо за свободное время в парке Дубки, с удовольствием погуляли. Остался небольшой осадок в организационном плане: фактические номера мест в автобусе не соответствовали указанным при бронировании (были зеркальные, в другом ряду), никаких бумажек на местах тоже не было. В итоге пришлось ехать в другом ряду. Не критично, но не приятно. Ещё один минус - это обед. Не вкусно, странное второе блюдо. За все поездки эта еда была самая неудачная.
Оставьте свой отзыв
Ваше мнение очень важно для нас, т.к. позволяет нам улучшать наш сервис
и делать поездки ещё более комфортными и приятными!