Об отмене туров

17.09.2024

Может ли тур отмениться?

 
Сразу скажем, что речь пойдет об очень небольшой части наших туров. На данный момент по 
статистике у нас отменяются до 5% туров от общего количества выездов. Но да. Некоторые наши 
экскурсионные туры могут отменяться.
 
Почему туры отменяются?


Причиной отмены может стать внезапное событие. Например, ключевой музей по программе 
затопило, единственная гостиница в населенном пункте внезапно закрылась на прием беженцев, 
во дворец-музей приезжает правительственная делегация, на водный тур поступило штормовое 
предупреждение, и т.д.. Также причиной может послужить то, что нам не удалось собрать 
достаточное количество участников для тура. Это повсеместная практика. Туры отменяются у 
любой туристической компании. 


Разве Первые Линии не могут предусмотреть вероятность отмены тура и вообще тогда не ставить его в расписание?

 
Мы тщательно анализируем наше расписание и отслеживаем динамику продаж по каждому туру. География наших туров велика, и среди них есть экскурсии по редким маршрутам. Такие туры привлекают тех, кто часто путешествует с нами или самостоятельно. Например, путешественники, посетившие наши популярные направления, такие как Выборг или Псков, могут искать что-то новое. Мы ценим постоянных клиентов и стараемся чаще удивлять их новыми направлениями. Однако, несмотря на то, что мы предлагаем уникальные маршруты, например в Лугу на конный завод или в усадьбу Киискиля, спрос на такие туры иногда оказывается ниже ожидаемого. Часто мы не можем набрать нужное количество участников, чтобы провести тур, и, хотя мы стремимся сохранить доверие наших клиентов, мы не можем постоянно проводить убыточные экскурсии. В противном случае это отразится на заработной плате сотрудников, а в последствии и на качестве туров. Общая экономическая ситуация также влияет на нас: подорожание музеев, питания, заработной платы гидов и топлива увеличивает стоимость туров на 50%, и эта разница, как вы понимаете, не идет нам в карман, а вынуждает повышать цены, ради сохранения качества нашего турпродукта.


Что Первые Линии делают, чтобы тур не отменялся?

 
Мы регулярно анализируем наше расписание и сравниваем результаты с данными 
прошлых лет: это позволяет нам заранее прогнозировать, какие туры требуют особого 
внимания и потенциально могут не набраться;
Мы вкладываем средства в рекламу туров из зоны риска: больше пишем о них в соцсетях, 
запускаем рекламные кампании в интернете, включаем эти туры в различные акции, даем 
рекламу в газете, метрополитене, а также постоянно пробуем новые методы, и замеряем 
эффективность; 


Тур все-таки отменился. А что делать туристу?


Мы предлагаем 4 опции при отмене тура: 
 

1)  100% возврат средств;
Перенос 100% средств на любой другой тур в этот же день. Планируя график наших туров, 
мы стараемся заранее предусмотреть, чтобы в расписании всегда был какой-то аналог 
отмененного тура;
 

2)  Перенос 100% средств на такой же тур на следующую дату – для тех, кому принципиально 
поехать в тур именно по тому маршруту, который он выбрал; 
 

3)  Оставляем средства на депозите – для тех, кому нужно время, чтобы изучить наш график 
туров и выбрать для себя перенос на другой тур, или принять решение о возврате средств.
 

4)  Депозит никуда не исчезает, будет храниться на балансе клиента столько, сколько ему 
понадобится, и может быть возвращен в любой момент. 
Также при отмене тура с нашей стороны мы начисляем бонусные версты каждому участнику в 
знак извинений за неудобства, которые мы доставили. Некоторые наши путешественники, 
бронируя редкие туры, и попадая несколько раз на отмены, накопили себе верстами на новый 
бесплатный тур. 
 

Насколько заранее становится известно об отмене тура?
 

Если тур длительностью от 2 и более дней – то мы стараемся понять динамику продаж и принять 
решение как можно раньше, ведь мы понимаем, что наши клиенты заранее подгадывают себе 
выходные под поездку, а иногда берут и целый отпуск. Об отмене многодневного тура мы 
предупреждаем в среднем за 10-20 дней. И обязательно стараемся предложить альтернативу. 
Если тур однодневный и отменяется в связи с недобором – то предупреждаем минимум за 2-3 
дня до начала тура. Туры, на которых влияет внезапное событие (о чем мы писали в начале 
статьи), могут быть отменены даже накануне выезда. Но такое бывает очень редко. 
 

Как Первые Линии планируют улучшать ситуацию? 
 

У нас есть ряд идей и планов, которые должны помочь нам сократить количество отмен: 
1)  Более тщательный анализ расписания, чтобы сформировать качественный график выездов 
на будущий период;
2)  Персонализированная реклама: мы постараемся более точечно и активно рекламировать 
те наши туры, которые находятся в зоне риска отмены, чтобы донести информацию 
именно до тех, кому потенциально они могут быть интересны;
3)  Честность: в результате анализа расписания мы выделим ряд редких и сложных туров, 
которые отменяются чаще других. И добавим в описания таких программ предупреждение 
о том, что тур может отмениться. И/или о том, что он состоится при наборе группы от 
определенного количества человек. Ситуацию с отменой это не решит, но для тех 
клиентов, которым принципиально важно поехать именно в этот тур и именно в этот день, 
такая информация позволит заранее морально подготовиться к тому, что придется 
выбрать другой маршрут и перестроить свои планы;
4)  Бонусы: недавно мы запустили персональные промокоды: при бронировании Вы 
получаете уникальный промокод, который можно передать друзьям. Если они 
забронируют наш тур – они получат скидку 10%. А вы получите скидку 5%, когда они 
применят этот промокод.