8 (812) 952-33-62
mail@1lines.ru
СПб, Курская 21 лит. Б, 4 эт. 15 каб.
ст. м. Обводный канал
* правила обработки
персональных данных

Экскурсии на Коневец

Направление Дата Длительность Свободно Стоимость
Коневец 22 августа 14 часов > 20 мест 2690 ₽ Подробнее
Коневец 26 августа 14 часов > 20 мест 2790 ₽ Подробнее
Коневец 29 августа 14 часов > 20 мест 2690 ₽ Подробнее
Коневец 2 сентября 14 часов > 20 мест 2790 ₽ Подробнее
Коневец 9 сентября 14 часов > 20 мест 2790 ₽ Подробнее
Коневец 16 сентября 14 часов > 20 мест 2790 ₽ Подробнее
Коневец 23 сентября 14 часов > 20 мест 2790 ₽ Подробнее

Коневец


     Остров Коневец, находящийся в западной части Ладожского озера расположен в 5 километрах от берега. Остров получил название в честь валуна, находящегося на острове. Это валун называют Конь-камень, по некоторым оценкам его вес достигает  750 тонн. С конца 14 века Конь-камень был местом языческих жертвоприношений. Жители близлежайших территорий использовали остров как пастбище, и каждый год приносили в жертву коня. Отсюда пошло такое название валуна - Конь-каменьОднако, несмотря на это, остров известен благодаря Коневскиому Рождество-Богородичному монастырю. Монастырь был основан в конце 14 века преподобным Арсением Коневским из Новгорода Великого. В 1398 году была заложена церковь во имя Рождества Богородицы, располагавшаяся на берегу Ладоги. Однако, уже в 1421 году, из-за наводнения, Арсений переносит монастырь на более высокое место, где он находится и по сей день. Дважды, в 1577 и 1610 годах, шведы захватывали остров. Коневские иноки вынуждены были покинуть монастырь и обосноваться в Деревяницком Воскресенском монастыре под Новгородом. После разорения в 1610 году, остров Коневец до победоносного для России окончания Северной войны, находился под шведским владычеством, собор был практически разрушен. 

     Сохранившиеся сегодня постройки были возведены, в основном, в 19 и начале 20 века. На эту пору и приходится самый расцвет монастыря. Сюда приезжали император Александр II с семьей и свитой, писатели Лесков, А. Дюма, Ф. Тютчев и Немирович-Данченко. Во время переворота 1917 года монастырь не пострадал, так как оказался на территории получившей независимость Финляндии. Однако, количество монахов заметно сокращалось, так как отсутствовал приток послушников из России. Перед Советско-Финской войной на острове разместились штаб (в каменной гостинице) и две батареи береговой артиллерии финской армии. С началом войны часть утвари была вывезена, но большая часть осталась - иконостасы и колокола всех церквей, кроме звонов Казанского скита. В 1941 году, когда остров опять стал принадлежать Финляндии, часть иноков вновь прибыла на остров, пытаясь возродить монашескую жизнь. Все храмы, кроме Никольского, к тому времени были полностью разорены.

     19 августа 1944 года последние из братии навсегда покинули остров, отошедший к Советскому Союзу. После периода скитаний 32 коневских инока обосновались в усадьбе Хнекка коммуны Кейтеле, где монастырь просуществовал до 1956 года. 31 августа 1956 года девять оставшихся в живых монахов переехали в Ново-Валаамский монастырь в Папинниеми, взяв с собой чудотворную Коневскую икону. С 1990 года начинается современный этап истории монастыря. Сегодня на острове насчитывается более 20 монахов, ведутся активные восстановительные работы. Монахи ведут по большей части натуральное хозяйство, хотя, конечно, получают значительную помощь извне. В монастыре есть своя пекарня и сыроварня, свой огород и подсобное хозяйство. Печи топят по-старинному - дровами. Зимой для хозяйственных поездок используют сани.

     Главной достопримечательностью и святыней монастыря является великолепное здание Соборного храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы, собора, в котором покоятся мощи Преподобного Арсения Коневского. Место для строительства было выбрано им самим еще в далеком 1421 году, после наводнения, и с тех пор здесь возводился не один храм, но каждый раз на фундаменте первого. Объемно и планировочно здание следует традициям древнерусского зодчества, представляя собой восьмистолпный храм с выступающей алтарной частью в виде трех полукружий апсид, центральным кубическим объемом и притвором в западной части. Центральный объем венчают пять куполов на восьмигранных барабанах. Силуэт куполов с главками, форма окон, дугообразные карнизы над ними, пилястры навеяны архитектурным стилем барокко, еще недавно господствовавшем в зодчестве Петербурга. В целом же здание собора вобрало в себя традиции древнерусской архитектуры, мотивы эпохи барокко и влияние набравшего силу классицизма, гармонично объединив все это.В конце 60-х годов XIX века здание собора получило дополнение с западной стороны в виде пристройки с башенкой, что сделало возможным устроить закрытый вход на второй этаж, кроме того появилась дополнительная площадь для ризницы.

     Если идти на восток от храма к Казанскому скиту, то нельзя не обратить внимание на хозяйственные строения. Справа мы видим каменное двухэтажное с мезонинами здание для рабочих, построенное в 1874 году архитектором И.Б. Слупским. С левой стороны - каменная двухэтажная гостиница 1861 года постройки, за ней виднеется каменный скотный двор, возведенный в 1826 году. Чуть дальше к востоку расположилась деревянная конюшня с двором посередине, с двумя избами для конюхов и рабочих - довольно редкий в наше время образец хозяйственной постройки, сохранившийся почти в полном объеме. Следует отметить, что тот факт, что монастырь раполагался на острове, доступ на который был ограничен военными, спас монастырь от окончательного разорения местными жителями, что является уделом многих церквей в континентальной России. 

     Далее дорога широкой просекой углубляется в сосновый бор, на фоне которого с правой стороны виден силуэт удивительной по своей красоте деревянной часовни во имя Успения Божией Матери. Часовню построили в 1899 году взамен креста, стоявшего на месте, где любил отдыхать Преподобный Арсений. Архитектура этой изящной постройки решена в русском стиле. Выйдя из леса, дорога поднимается к живописно расположенному на вершине холма скиту во имя Казанской иконы Божией Матери. Мы видим самые первые из сохранившихся на острове каменных построек. Строительство скита началось в 1794 году с закладки каменной церкви. Храм возвели в центре прямоугольного двора, образованного оградой и одноэтажными келейными домиками. Архитектурный образ храма несет в себе черты древнерусского зодчества. Прямоугольный двор с северной стороны ограждает сплошное одноэтажное здание, в котором были устроены теплые келии и общая трапеза с кладовыми. Юго-восточный и юго-западный углы каменной ограды заняли одноэтажные домики на одну келию с холодными сенями. Скитская дорога здесь заканчивается, однако влево уходит тропинка, которая, петляя по холму, исчезает в зарослях леса. По этой тропинке мы подходим к северному склону Святой горы, где у подножия лежит огромный валун размером 9 х 6 и высотой 5 метров, формой своей напоминающий череп лошади. Спускаемся вниз по каменным ступеням и оказываемся рядом с этим чудом природы, на вершине которого расположилась небольшая деревянная часовенка. Это и есть та самая жемчужина острова - часовня на Конь-камне. Часовня была воздвигнута после того, как Преподобный Арсений изгнал злых духов, обитавших, по преданию, под Конь-камнем. Последний вариант ее, не раз затем обновленный, по всей видимости, можно отнести к 1815 году. 

     Нет сомнения, что путешествие на этот удаленный от шумных туристских троп остров, покрытый прекрасным сосновым лесом, возвышающимся над беспредельной гладью Ладожского озера, может оставить яркие впечатления! 

Компания Первые Линии организует однодневные автобусные экскурсии из Санкт-Петербурга по Ленинградской области с посещением о. Коневец, Коневского Рождество-Богородичного монастыря, Конь-камня. Туры на Коневец на 1 день из Санкт-Петербурга (СПб).

Оставьте свой отзыв


* отправляя отзыв, вы принимаете правила обработки персональных данных


  1. Ольга Александровна

    Коневец

    10.08.2018 12:42

    Совершенно случайно решила съездить «ПЕРВЫМИ ЛИНИЯМИ», на экскурсии "С-Пб-Коневец и «Валаам»". Тихая, скромная гид" Татьяна.
    Собираясь поспать по дороге, народ приуныл, понимая, что две фразы "налево" и две" направо".- ничего нового не принесут в копилку познаний и приоритетов, но, совсем скоро нам всем пришлось проснуться, встрепенуться, а некоторые, -достали даже листки и авторучки. "Что тут можно записать, а, главное, -зачем?"-удивлялась я, глядя на соседку. Кончилось тем, что мне пришлось искать обрывки газет, каких-то старых, завалявшихся листков, только чтобы успеть записать то необыкновенно интересное, что, так тихо, скромно , и, в то же время,- вдохновенно рассказывала Татьяна- наш экскурсовод. На все вопросы, совершенно не относящиеся к теме, или так, опосредованно относящиеся (мимо чего проезжаем, и, -кому что в голову пришло), - отвечала блестяще( вопросы по истории отечества, истории религии, исторические названия, происхождение слов, названий улиц и парков, мимо которых мы проезжали и пр.), и пр..только ахали, пытаясь запомнить. Бывают гиды, которые настолько артистично рассказывают, что их экскурсия ,как театральное представление одного артиста.
    Какой талантливый человек, блестящий профессионал, потрясающий экскурсовод. Побольше бы таких, в туриндустрии! Спасибо!
    1. Первые Линии

      Коневец

      13.08.2018 14:21

      Ольга Александровна!
      Спасибо за отзыв. Рады, что рассказ Татьяны оставил такое положительное впечатление.
      Будем рады видеть вас снова!
  2. Любовь

    Коневец

    10.08.2018 07:17

    Здравствуйте! 08.08.2018 г. мы побывали на замечательнейшей экскурсии на острове. Давно хотелось побывать, и мы решились. Нам безумно понравилось, не напугала даже грандиозная стройка на острове. Наоборот, мы рады, что наконец-то взялись за этот ценный объект культурного наследия нашей страны.
    Огромное спасибо гиду Татьяне за интересную трассовую экскурсию. Мы так заслушались её волшебным голосом, что почти 3 часа пути пролетели быстро.
    Также мы благодарны гиду на острове Александру. Компетентность, грамотность, увлеченность- он нас просто поразил.
    Ну и, конечно же, огромное спасибо нашему водителю Дмитрию (автобус 529). Дорога прошла отлично благодаря его профессионализму.
    Первые линии, спасибо Вам за экскурсию. Мы уже подбираем следующую поездку, так что возможно скоро увидимся вновь.
    1. Первые Линии

      Коневец

      13.08.2018 14:07

      Любовь!
      Благодарим за отзыв! Будем ждать вас на наших экскурсиях снова!
  3. Вера

    Коневец

    05.08.2018 18:23

    Добрый день! Ездили на экскурсию остров Коничев. Всё очень понравилось, кроме одного но, обратный путь был в трюме катера Конивец, где пахло соляркой и гудел мотор. Зато все места были заняты сумками половников. Если бы я знала, что будут такие условия экскурсии отказались бы.
    1. Первые Линии

      Коневец

      06.08.2018 19:29

      Вера, спасибо за отзыв.
      До этого таких отзывов на метеор не поступало. Мы уточним почему сложилась такая ситуация.
      Приносим извинения за неудобства.
      Ждем вас на наших экскурсиях!
  4. Олеся

    Коневец

    23.07.2018 12:15

    22,07,2018 мне посчастливилось принять участие в экскурсии на остров Коневец. Ранее я бывала в этом святом месте. Считала, что всё знаю о нём и решила поделиться этим сокровищем с моими родными, гостящими у меня. Нашла в интернете первую попавшуюся фирму по организации экскурсий. Ею оказались "Первые линии". Моему восторгу нет предела. Организация на хорошем уровне, я имею ввиду, транспортировку и саму экскурсию. Учитывая, что это не просто поездка на остров, а возможность побывать в уникальном Святом месте. Транспортный гид, сразу видно, человек на своём месте. С огромным уважение к месту,которое нам предстояло посетить, готовила нас. Прекрасный экскурсовод, открыл нам остров Коневец. Показал и рассказал основные святыни острова.
    СпасиБО всем за организацию.
    1. Первые Линии

      Коневец

      08.08.2018 15:36

      Олеся! Спасибо за отзыв!
      Ждем вас на наших экскурсиях!
  5. Нина

    Коневец

    16.07.2018 17:19

    Спасибо огромное за поездку в Коневец от 15.07.2018, Татьяна и водитель Александр профессионалы, все очень понравилось, программа замечательная!
    1. Первые Линии

      Коневец

      09.08.2018 18:09

      Нина!
      Благодарим за отзыв!
  6. Елена

    Коневец

    01.07.2018 23:52

    Добрый вечер,читающий отзыв. Хочу описать наше путешествие на о.Коневец в июне. Организация экскурсии(гид Марина),проезд по трассе(водитель Эдуард) оставили самые наилучшие впечатления..Все проходило своевременно,без опозданий и замечаний до тех пор,пока не приехали на осторов.А там самая настоящая масштабная стройка стройка. Груженые самосвалы,трактора,масса пыли и песка,пройти по территории,практически невозможно.Успели немного ознакомиться только с главным храмом.Все остальное в лесах,в пленке.Колокола сняты с колокольни.Так что смотреть практически нечего. все постройки монастыря закрыты для просмотра. А ведь мы ехали сюда за красотой монастыря. Не состоялся для нас и концерт хора служителей обители,жаль. Про обед писать не приходится,та цена,которую платит турист не соответствует действительности.Лучше от питания отказаться совсем. Из положительных эмоций - только природа и озеро.Красиво,тихо,умиротворенно,но за эту цену дорого. Мой совет, пока воздержаться от этой поездки до полного восстановления монастыря.
  7. Лариса

    Коневец

    28.06.2018 22:53

    27.06.2018. Ездили на экскурсию о.Коневец. Для тех ,кто собирается поехать на экскурсию о.Коневец. Вам для информации - На острове ведутся крупномасштабные ремонтные работы, храмы и монастырь в строительных лесах, купола закрыты пленкой, пешеходных дорожек нет, вы ходите по гравию и по песку, вокруг работает строительная техника, пыльно. До красоты и ухоженности территории ещё далеко, ремонтные работы будут идти до 2022 г. Небольшая отдушина была в данном туре - это прогулка по лесу и выход на побережье Ладоги.
  8. Ольга

    Коневец

    27.06.2018 16:44

    24.06.2018 ездили на экскурсию. Вышла очень некрасивая ситуация, на наши места (17, 18, 21), купленные заранее, за месяц до самой экскурсии, были проданы двойные билеты (!), на наших местах уже сидели другие люди, менеджер и сопровождающий ничего не сделали для решения этой проблемы, нас посадили в самый конец автобуса, меня сильно укачало, было плохо и я сама была вынуждена договариваться с другими пассажирами о пересадке. Водитель, Сергей Николаевич, был агрессивен, плохо вёл автобус, особенно на обратном пути, нарушал скоростной режим, отказался сделать техническую остановку (спасибо ДПС, проверяли большие автобусы на въезде в город и пришлось водителю остановиться и всё таки сделать эту самую техостановку). При обращении в компанию к менеджеру (Предствился как тов.Огурцов) услышала только хамство в ответ, мол компания вправе решать как и куда пересадить по своему усмотрению, хотя в договоре чётко прописано, что рассадка строго по купленным местам в билете.
    Я давно езжу с компанией "Первые линии" и за последний год организация экскурсий резко ухудшилась. Это был мой уже третий печальный опыт с этой компании и больше я с ней сотрудничать не буду.
    Претензий нет только к гиду на самом острове Коневец Ирине, прекрасно владеет материалом, очень интересно рассказывает, с нами были маленькие дети, даже они слушали увлечённо, за что ей большое спасибо.
  9. Марина

    Коневец

    25.06.2018 16:31

    24 июня ездила на остров Коневец. Все хорошо, если не считать, что до 2020 года там идёт ремонт. Вся прогулка проходит по стройплощадке. Запрещено фотографировать места, где стоит техника, техника там везде. Очень конечно радует, что нашли деньги на реконструкцию этого прекрасного места, но ходить по стройплощадке не очень интересно. Вернулись все грязные. Рекомендую тем, кто отправляется на остров, всё это учесть. А так всё хорошо. Погуляли по лесу, дышали свежим воздухом. Нас покормили обедом, а мы покормили комаров. Очень понравилось. Спасибо.
  10. Елена

    Коневец

    14.06.2018 10:11

    Согласна с Максом. Нужно было предупредить, что весь день придётся провести на стройке среди экскаваторов и КАМАЗов в строительной пыли. В течение всего дня работы не смолкали, били сваи, работала техника. На объектах леса сооружены не только снаружи, но и внутри. При этом каски туристам не выдавались. Если бы мы знали, что не соблюдается техника безопасности и мы едем на стройку, выбрали бы другой маршрут.
Яндекс.Метрика